
Здание для пассажиров на небольшом полустанке Николаевской железной дороги построили в далеком 1910 году
Это красивое крепкое строение стоит до сих пор стоит, хотя и вросло в землю по самые окна. Идеально выполненные арки и не тронутые временем ровные оконные проёмы лучше всего говорят о качестве строительства кирпичных зданий в начале ХХ века.
К сожалению, автор проекта неизвестен.Вокзал возводился в традициях промышленной архитектуры, здание было украшено лепными карнизами и пилястрами. Пол выложен фарфоровой плиткой. Любопытно, что часть этой плитки сохранилась и поныне. Печное отопление на вокзале было устроено так: печи находились в подвале, а дым выходил наружу через каналы, прогревая все стены.
В центре здания располагался главный вестибюль с выходами в город и на перрон, по бокам — два зала ожидания. Один был рассчитан на пассажиров I и II классов, другой — на III класс. Такое деление до революции соблюдалось на всех, даже маленьких станциях. Между залами ожидания располагался кабинет начальника станции и комната телеграфиста.
Вокзал в Ховрине торжественно открыли 15 июля 1910 года. Его нынешний адрес: ул. Путейская, 25. Правда, когда вокзал строили, такой улицы еще не существовало. При электрификации участка Москва — Крюково были сооружены новые пассажирские платформы, поэтому здание вокзала оказалось в стороне от основного движения. А затем вокзал и вовсе был отрезан от платформ новыми железнодорожными путями. Одно время в старом здании работала школа проводников пассажирских вагонов, затем его использовали под мастерские.
Ныне вокзал пустует.
Свежие комментарии