На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наше Ховрино

17 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Шаповалов
    На подобные опросы лучше не отвечать. Цель одна - пристроить ваши труды с наибольшей выгодой для себя. Помните, был о...Как вы поступаете...
  • Ивановна
    Поздравляю и желаю удачи в дальнейшемКулинары из Ховри...
  • Николаевна
    Поздравляю!Кулинары из Ховри...

История Ховрина: вокзал, переживший две войны и революцию

Здание для пассажиров на небольшом полустанке Николаевской железной дороги построили в далеком 1910 году

Это красивое крепкое строение стоит до сих пор стоит, хотя и вросло в землю по самые окна. Идеально выполненные арки и не тронутые временем ровные оконные проёмы лучше всего говорят о качестве строительства кирпичных зданий в начале ХХ века.

К сожалению, автор проекта неизвестен.

Вокзал возводился в традициях промышленной архитектуры, здание было украшено лепными карнизами и пилястрами. Пол выложен фарфоровой плиткой. Любопытно, что часть этой плитки сохранилась и поныне. Печное отопление на вокзале было устроено так: печи находились в подвале, а дым выходил наружу через каналы, прогревая все стены.

В центре здания располагался главный вестибюль с выходами в город и на перрон, по бокам — два зала ожидания. Один был рассчитан на пассажиров I и II классов, другой — на III класс. Такое деление до революции соблюдалось на всех, даже маленьких станциях. Между залами ожидания располагался кабинет начальника станции и комната телеграфиста.

Вокзал в Ховрине торжественно открыли 15 июля 1910 года. Его нынешний адрес: ул. Путейская, 25. Правда, когда вокзал строили, такой улицы еще не существовало. При электрификации участка Москва — Крюково были сооружены новые пассажирские платформы, поэтому здание вокзала оказалось в стороне от основного движения. А затем вокзал и вовсе был отрезан от платформ новыми железнодорожными путями. Одно время в старом здании работала школа проводников пассажирских вагонов, затем его использовали под мастерские.

Ныне вокзал пустует.

Ссылка на первоисточник
наверх